Бизнес-форум направлен на системное привлечение инвестиций в отрасль франчайзинга, с целью более эффективного масштабирования малого и среднего бизнеса.
14 октября 2015 г., Инициативная группа по созданию Комитета Московской ассоциации предпринимателей по франчайзингу под эгидой Московской ассоциации предпринимателей, при поддержке Содружества практиков «Гильдия экспертов франчайзинга» провела международный бизнес-форум на тему: «Франчайзинг на публичном рынке. Проблемы оценки капитала и привлечения инвестиций», собравший ведущих российских и иностранных представителей отрасли франчайзинга.
Московскую ассоциацию предпринимателей представляли:
Открывая мероприятие, Е.А. Скареднова-Вайс - председатель Правления «Гильдии экспертов франчайзинга», руководитель Рабочей группы по разработке проекта профессионального стандарта «Специалист в области коммерческой концессии (франчайзинга)», подчеркнула важность и актуальность темы бизнес-форума, которая обусловлена тем обстоятельством, что с учетом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО), от предпринимателей, осуществляющих деятельность в области коммерческой концессии (франчайзинга), требуется более активное включение в процесс развития экономики Российской Федерации посредством капитализации деловой репутации (гудвилла), предоставления качественных деловых услуг, участия в комплексной системе мониторинга состояния конкурентной среды, интеграции в российскую и мировую финансово-экономическую систему, с учетом формирования международного финансового центра (МФЦ) и международных требований ВТО по торговле услугами.
В ходе первой рабочей сессии «Возможности привлечения капитала франчайзинговыми организациями на публичном рынке» с докладами выступили:
Подводя итоги первой сессии, ее модератор, Е.А. Скареднова-Вайс отметила, что в современных условиях финансовой нестабильности, волатильности рынков и определенной стагнации базовых секторов экономики, рассчитывать на рост инвестиций в реальный сектор экономики проблематично. Кроме того, текущие инструменты стимулирования рыночной активности малоэффективны. А сокращение возможностей государственной поддержки бизнеса требует расширения рыночных инструментов активизации инвестиционных усилий. В этой связи, франчайзинг рассматривается как важный инструмент повышения инвестиционной активности на рынке.
Вторая рабочая сессия «Проблемы оценки стоимости и эффективности
франчайзинговых организаций» носила практикоориентированный характер, с докладами выступили:
Подводя итоги второй сессии, ее модератор, Е.А. Скареднова-Вайс особо подчеркнула, что законодательная норма в части договора коммерческой концессии требует цивилизованного подхода к формированию и управлению деловой репутацией (гудвиллом), основанном на оценке его рыночной стоимости. Сейчас же, в отсутствие системы мониторинга крайне сложно оценить эффективность и целесообразность мер по введению и пересмотру регулирования отдельных сегментов рынка, что повышает риск негативного воздействия на конкурентную среду в области франчайзинга. Снижению риска, по мнению выступающей, во многом будет способствовать Индекс деловой репутации рынка франчайзинга, основанный на принципе многофакторного анализа конкурентной среды, представляющего собой ИНДЕКС «МАТРЁШКИ».
Третья рабочая сессия была посвящена профессионально-общественному обсуждению проекта профессионального стандарта «Специалист в области коммерческой концессии (франчайзинга)».
Открывая сессию, с отчетом о деятельности Рабочей группы по разработке проекта профессионального стандарта «Специалист в области коммерческой концессии (франчайзинга)» Е.А. Скареднова-Вайс – руководитель Рабочей группы, председатель Правления «Гильдии экспертов франчайзинга» отметила, что совсем недавно, 30 сентября 2015 г. в Московской ассоциации предпринимателей состоялось первое профессионально-общественное обсуждение данного проекта.
Сегодня, на втором обсуждении, в рамках отчета, был представлен ход выполнения плана разработки проекта профессионального стандарта «Специалист в области коммерческой концессии (франчайзинга)». – ФАЙЛ №6
Участникам была предоставлена возможность в открытой дискуссии обсудить обобщенные трудовые функции представить свое видение трудовых функций, входящих в проект профессионального стандарта. Были представлены доклады, выступления и комментарии участники рынка франчайзинга, специалистов, экспертов, аналитиков, представителей объединений работодателей, работодателей, представителей профессиональных объединений, саморегулируемых организаций, членов МАП.
Непосредственно в ходе мероприятия был проведен опрос присутствующих специалистов и экспертов. Предметом исследования стал комплекс замечаний и предложений, рекомендаций и советов, мнений и пожеланий участников обсуждения проекта профессионального стандарта «Специалист в области коммерческой концессии (франчайзинга)».
С докладом по итогам экспресс-анкетирования выступил В.А. Зимин – генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС», соруководитель Рабочей группы по разработке проекта профессионального стандарта «Специалист в области коммерческой концессии (франчайзинга)», представив информацию на основе специального разработанного опросного листа. – ФАЙЛ №7
Подводя итоги бизнес-форума, участники сошлись во мнении, что на «остывающих рынках» наиболее эффективными механизмами выхода из кризисных ситуаций являются два фактора – слияния и поглощения (M&A) и масштабирование бизнеса за счет привлечения инвестиций (франчайзинг). Как показал анализ, возможности привлечения капитала франчайзинговыми организациями на публичном рынке могут быть реализованы при определенных условиях, учитывая существенные объективные кризисные явления. В этой связи, как показали исследования, в долгосрочной перспективе системное привлечение инвестиций и IPO может стать базовой платформой, на которой российский франчайзинг существенно укрепит свои рыночные позиции в конкурентной борьбе за инвестора.